Консультанты

Автомобили

Артем Стульников

Артем Стульников

8 (8552) 910-600 ДОБ.2532

8-960-085-55-69626-124-814as

Екатерина Стульникова

Екатерина Стульникова

8 (8552) 910-600 ДОБ.2531

+7 (917) 238-58-58400-694-537es

Маргарита Попова

Маргарита Попова

8 (8552) 910-600 ДОБ.2534

8(965) 617-79-28223-769-585riomargarita

Ренат Габдерахимов

Ренат Габдерахимов

8 (8552) 910-600 ДОБ.2533

+7 (905) 371-99-23
Гарантия

Антиков Денис

Антиков Денис

8 (8552) 911-630 ДОБ.2421

Катеев Руслан

Катеев Руслан

8 (8552) 911-630 ДОБ.2422

Сервисное обслуживание

Евгений Захаров

Евгений Захаров

+7 (8552) 911-630

Мастер-приемщик

Ильдар Хуснуллин

Ильдар Хуснуллин

+7 (8552) 911-630

Старший мастер-приемщик

Лейсан Низамиева

Лейсан Низамиева

+7(8552) 911-630

Мастер-приемщик

Олег Евдокименко

Олег Евдокименко

8 (8552) 911-630 ДОБ.2413

Менеджер по продажам услуг сервисного центра

Руслан Файзуллин

Руслан Файзуллин

+7(8552) 911-630

Мастер-приемщик

Тимур Едиханов

Тимур Едиханов

+7(8552) 911-630 доб 2412

Менеджер по продажам услуг сервисного центра
Капитальный ремонт

Азат Курбангалиев

Азат Курбангалиев

8 (8552) 911-630 ДОБ.2414

Салават Валиахметов

Салават Валиахметов

8 (8552) 911-630 ДОБ.2411

8 (962) 571-20-92

В Набережных Челнах отработанные шины перерабатывают в резиновую крошку

19 апреля 2017 г.
В Набережных Челнах отработанные шины перерабатывают в резиновую крошку

Глава горисполкома Ринат Абдуллин обратил внимание жилищно-коммунальных и дорожных служб на необходимости уборки с территории города изношенных шин. Со сходом снега они обнаруживаются на разделительных полосах и обочинах дорог, копятся у гаражей и шиномонтажек. При этом в городе есть 4 предприятия, которые принимают и утилизируют отработанные покрышки.

- Ранее еще были 3 пиролизных установки, в которых шины сжигались без доступа кислорода. При этом вырабатывались мазут и сажа. Но они очень сильно коптили, были очень грязными и неэффективными. А сейчас самые эффективные предприятия это ГК «Кориб» и еще одно в районе Лесоцеха, где шины дробятся до мелкой резиновой крошки, - говорит начальник административно-технической инспекции Айрат Насыбуллин. Замначальника Прикамского управления Минэкологии РТ Рустам Гараев сообщил газете «Челны ЛТД», что все предприятия, у которых есть на балансе автомобили, отчитываются, сколько у них образовалось отходов и куда и сколько они сдали. А те предприятия, которым они передали, отчитываются, сколько приняли.

- Покрышки не сжигают?

- Раньше такое было. Но сейчас никто не сжигает под страхом уплаты штрафа. Если кто-то начинает жечь, челнинцы реагируют и сообщают нам. Мы тут же выезжаем и выясняем.

По словам собеседников, самым крупным и передовым в области переработки шин является предприятие «Гранд НЧ», входящее в группу компаний «Кориб». Оно занимается утилизацией грузовиков. Один из важнейших компонентов этого процесса – переработка покрышек и производство резиновой крошки, плитки и рулонных покрытий.

- Проектная мощность нашего завода - 200 тонн в месяц, - говорит директор по развитию ГК «Кориб» Олег Кулаков. - Но объемы производства зависят от количества заказов. Иногда бывает 60-70% от проектной мощности, а когда большие заказы, выходим на полную мощность.

- Вы перерабатываете только те шины, которые поступают с автомобилями на утилизацию или же принимаете от сторонних организации от частных лиц?

- Отработанные шины поступают и с нашего завода по капремонту автомобилей, и со станции техобслуживания. Принимаем мы их и от юрлиц, и от частников. Почему остро встала необходимость утилизации шин? По закону, если юрлица старые покрышки не сдали, то у них есть экологические платежи. Им выгоднее сдавать их на переработку.

- Но частнику проще шину выбросить, чем ее куда-то везти и сдавать, да еще за это и платить.

- Поэтому мы и собираем их через наших партнеров в местах, где они выкидываются - в ГСК и т.д.

- Вы не исследовали, сколько вообще в Челнах выбрасывается шин?

- Мы проводили исследования 2 года назад. В регионе «Закамье» порядка 700 тысяч автомобилей. Если посчитать среднее количество колес на машинах и примерные сроки замены шин, то получается порядка 1 млн. единиц в год.

- Производство по переработке шин очень энергоемкое. Насколько оно рентабельное?

- Да, там высокие силовые нагрузки на оборудование. Сначала шины нарезаются в «чипсы». Потом из них извлекается корд - это металлизированная сетка и текстиль. И эта резина размельчается до гранул. Но это производство приносит доход. Часть переработанного идет на изготовление резиновой плитки. Так нами покрыты некоторые детские площадки.

Часть крошки идет как составляющая для дорожного покрытия, а также для нефтяной отрасли, где резиновой крошкой тампонируют скважины. Утилизацией шин у нас занимается только один из модулей на заводе по утилизации автомобилей. Мы развиваем это направление не как отдельное производство по переработке шин, а как составляющую общего процесса.

- У вас идет механическая переработка шин. А о методе пиролиза не задумывались?

- Пиролиз - это химический способ. Но он неэффективен с точки зрения прибыли. Там при переработке получают жидкое печное топливо. Оно, во-первых, при сгорании выделяет много выбросов. И во-вторых, по цене оно неконкурентоспособно с другими видами топлива. Вот на Западе, где высокие тарифы на газ и на электричество, этот способ больше используется. А на территории Татарстана если и есть такие установки, то единицы.

Источник: chelnyltd.ru


утилизация покрышек утилизация покрышек утилизация покрышек утилизация покрышек

Подписаться на рассылку

* — Поля, обязательные для заполнения

Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ вы даёте своё согласие на обработку своих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»